Мама и малыш. Самара

МАМА И МАЛЫШ

ОРГАНИЗАЦИИ

СТАТЬИ

Психологическое развитие ребенка в 2-3 года

Этот период развития в отношении материнских функций можно рассматривать как целостный. Его особенностью является включение в отношения ребенка с миром ограничений со стороны взрослых. Этот момент в психоаналитических теориях оценивается как «насилие» мира взрослых по отношению к уже имеющимся у ребенка способам удовлетворения потребностей и служит основой развития личностных конфликтов и защитных механизмов. В отечественной психологии роль взрослого оценивается как положительная на основе его включенности в ситуативно-деловое общение с ребенком. Продолжается период совместно-разделенной деятельности. Ребенок вырастает из нее к трем годам, присваивая себе способность постановки цели и право выбирать способы ее достижения (кризис трех лет). Это происходит в процессе развития сенсомоторного интеллекта и игровой деятельности. Раннее включение речи в развитие интеллектуальных структур, как и в случае с включением взрослого в целедейственное звено структуры деятельности, качественно отличает этот процесс от развития структуры деятельности на предыдущем филогенетическом уровне.
Развитие эмоционального благополучия приобретает характер образования конкретно-культурного варианта этой структуры и ее индивидуальных особенностей. В течение второго года жизни поведение привязанности стабилизируется, приобретая к третьему году характер устойчивой личностной структуры. К концу третьего года возникает не менее устойчивая структура мотивации достижений. В совокупности они представляют собой индивидуальное содержание эмоционального благополучия ребенка как переживания себя в мире и своей активности во взаимодействии с ним. Исследования эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста показывают, что к концу раннего возраста оно является стабильной структурой и коррелирует с типом материнского отношения. Развитие поведения детей в условиях материнской депривации также свидетельствует о том, что третий год является завершающим в развитии базового отношения ребенка к миру. Все это позволяет ограничиться в анализе материнских функций концом раннего возраста.
На втором и третьем годах жизни функции матери состоят в эмоциональной включенности в предметную и игровую деятельность ребенка, обеспечении поддержки в отношениях с миром, а также предоставлении самостоятельности ребенку. Совмещение обеспечения безопасности и предоставления самостоятельности обеспечивает успешное прохождение фазы сепарации (психоанализ), формирование адекватной культурной модели качества привязанности (теория привязанности), обеспечение успешного развития регулирующей функции эмоций , формирование адекватной самооценки (теории личности) и мотивации на успех (теория мотивации достижений).

Ключевые слова:
- ребенок
- малыш
- развитие

По материалам сайта: http://rusmama.ru/

Оценить статью

0
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Перейти в рубрику Ребенок от 1 до 3 лет. Статьи

ТОВАР ДНЯ

Натуральное мыло
175 руб